0
Мои закладки 0
Сравнение товаров 0

Честный знак - качество гарантируем!

С 1 января 2021 года всем, кто производит и продает товары текстильной промышленности нужно знать, что каждый товар должен иметь этикетку со специальным кодом Data Matrix. Обязательность этого регламентируется Федеральный закон № 487–ФЗ от 31 декабря 2017 г., а также распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 г.

Маркировка — нанесение уникальных идентификационных меток на каждую единицу товара с занесением информации в базу данных Честный Знак. 

Чем отличается

В отличие от системы штрихкодов, которая дает возможность вести учет каждой номенклатурной единицы отдельно, без учета того, столько таких единиц будет на складе. К примеру на складе одна занавеска розового цвета, и у нее будет всего один штрихкод. А занавесок может быть 1000 штук. Так вот коды Дата Матрикс наносятся на каждый товар и призваны передать данные налоговой именно о количестве проданного товара, а не товара вообще (как в случае со штрихкодами). 


Зачем это ввели

Все просто - рынок России перенасыщен "серой" и "черной" товарными группами, продажа которых никак не регламентируется и идет полностью по карманам предпринемателей разного калибра. Регулятивная система ввела обязанность передавать сразу же при продаже данные о проданном товаре и характеристики этого товара. За игнорирование, задержку передачи данные, хранение, маркировку с ошибками, чек без маркировки и отсутствие маркировки достаточно большие штрафы, которые существенно влияют на ситуацию и ни у кого нет ни малейшего желания под них попадать. 

К примеру, за отсутствие маркировки на товаре (а это могут просто прийти на точку продажи и проверить) ИП грозит штраф до 10тыс, а юрлицу до 300тыс. Если промаркируете с ошибкой - до 10тыс для ИП и до 100тыс для организаций (юрлиц). 

Благие цели для покупателей

Собственно клиенты могут отследить процесс продажи товара себе, проверить надежность продавца, производителя, сколько товару лет. Основаная задумка законопроекта - очистить рынок от некачественного товара, повысить рентабельность у производителя и общее качество товаров на рынке. По заверениям идеологов при вводе системы цена на товары должна упасть на 4-10%.

А как на самом деле

Опыт внедрения не совсем себя оправдал. Редкий покупатель знает, что такое Честный Знак, а если и знают, не понимают как и для чего проверять. Цена на товар от этого дешевле не будет же... А вот производителям это доставляет проблем порядком...

Ведь нужно покупать коды маркировки, организовать сам процесс маркировки, при отгрузке товаров передавать эти уникальные коды розничным и мелкооптовым продавцам, а продавцы перед продажей должны заносить эти коды в чек и выводить сразу после продажи. Это малая часть проблем. Особенно сильно эта система ударила по малому бизнесу, у которого нет на такие расходы сил и средств.

А что у нас?

Мы полностью поддерживаем введение системы маркировки. Вся продукция имеет коды ДатаМатрикс. Ввозимая из Беларуси продукция маркируется. Можете это проверить. 


Captcha